Самарское обозрение,
1 марта 2001 г.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 1078 просмотров
С каждым днем на дорогах страны становится все больше и больше автомобилей. Они иногда наносят значительный вред не только другим транспортным средствам, но и пешеходам. Не всегда причиненный ущерб виновник может возместить, а иногда бывает и не с кого спросить. Много лет в Госдуме идут споры, надо ли принимать закон о страховании ответственности владельцев транспортных средств, но решения все нет и нет.
На последнем январском заседании Государственная Дума опять отправила закон на доработку. Почти все цивилизованные страны мира имеют законы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Даже Украина и Белоруссия такие законы давно приняли. Рост аварийности на наших дорогах прямо-таки требует принятия этого закона и в нашей стране. Статистика говорит, что только 40% пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях могут рассчитывать на возмещение причиненного вреда полностью, остальные не получат ничего, если они не застрахованы. Это еще раз говорит о том, как важно иметь страховой полис и вовремя застраховать свое транспортное средство. Страхование гражданской ответственности имеет специфические особенности. Из сторон, участвующих в страховании, здесь четко определены только страховщик (страховая организация) и страхователь (владелец транспортного средства или средств), которые, вступая во взаимоотношения (обычно в соответствии с законодательством данной страны), создают за счет средств страхователей специальный фонд для расчета с потерпевшими. В этом виде страхования отсутствуют "застрахованное конкретное лицо" или "заранее известное конкретное имущество". Не может быть также заранее установлена страховая сумма, что вызывает большие затруднения при разработке тарифных ставок. Здесь имеет место как бы сочетание различных видов других отраслей страхования. Так, наряду с единовременными выплатами, например, за повреждение или гибель средств транспорта, одежды, багажа, витрин магазинов, домашних животных и другого имущества, а также в случаях причинения вреда здоровью людей, вызвавшего временную утрату трудоспособности, производятся многочисленные долговременные выплаты, связанные с возмещением утраченного заработка или в связи со смертью кормильца. Размер возмещения определяется, исходя из фактической стоимости причиненного вреда по согласованию сторон (страховщика и потерпевшего) или в соответствии с решением суда. Условия страхования почти всегда предусматривают соответствующие скидки с платежей для водителей, не допускающих аварий, наездов и других страховых случаев по своей вине, и надбавки для недисциплинированных водителей. Сегодня нам просто необходимо иметь закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев: слишком велико количество ДТП, и очень часто в них попадают люди, которые не могут покрыть причиненный ущерб. Если бы у нас работал этот закон, на дорогах изменилось бы многое. Исчезли бы разборки с выяснением виновника, во многих случаях не надо было бы вызывать ДПС, ведь участники дорожных происшествий стали бы в первую очередь обращаться к страховым компаниям, в которых они застрахованы. Причем в принятии закона заинтересованы как потерпевшие, так и виноватые. Страхование гражданской ответственности способствовало бы сохранению достигнутого уровня жизни, не пришлось бы продавать квартиры и влезать в долговременные долги. Будем ждать и надеяться, что в 2001 году эта проблема в России будет, наконец, решена.
НИЖЕГОРОДОВ В.
Вся пресса за 1 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 октября 2025 г.

|
|
Российская газета, 9 октября 2025 г.
Кто ответит за робота

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
В Госдуме предлагают страховать ответственность риелторов при сделках с жильем

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Миронов предложил создать в России систему независимого госконтроля в медицине

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 октября 2025 г.
Тупик ОСАГО: 70% СТО не успевают с ремонтом, страховщики предлагают компенсировать износ при самостоятельном восстановлении авто

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
В Минздраве рассказали про экономию средств ОМС от упразднения частных страховщиков

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Платные сервисы Госуслуг будут затрагивать страховщиков

|
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|